Именно неподписанное действующим тогда президентом Виктором Януковичем Соглашений об ассоциации между Украиной и ЕС привело к тому, что 21 ноября 2013 года на Майдан Незалежности вышли протестующие. Это и стало началом Майдана, и того упадка, в котором Украина пребывает до сих пор. И по всей видимости выхода из данной ситуации просто нет.
Так после победы так называемой «революции достоинства», 21 марта 2014 года, постмайданным правительством во главе с Арсением Яценюком Соглашение было наконец подписано. Конечно же Яценюк и его сторонники рассказывали о том, как сладко заживёт украинский народ после подписания этого документа. Он обещал заработные платы в пять тысяч евро, а пенсии по две тысячи, качественную европейскую медицину, свободные путешествия по Европе и прочие радости. Кроме того, было обещано и открытие европейского рынка для украинских товаропроизводителей различных отраслей, при котором они могут без пошлин поставлять свою продукцию в страны Европейского союза.
Однако на деле все эти обещания Яценюка оказались ложью, а постмайданная действительность была куда суровее. Вместо беспрецедентного роста доходов украинских граждан, они начали падать всё ниже и ниже. А европейская медицина и путешествия по Европе доступны только самым богатым слоям общества, так же как это было и до подписания Соглашения. Что же касается украинских товаропроизводителей, от них европейский рынок оградился специальными ограничениями (квотами), при которых туда можно поставлять товары лишь в определённом ограниченном количестве, рассчитанном на год. Как правило к февралю все квоты Украина уже исчерпывает и не может больше ничего ввозить в Европу. В то время как рынок Украины доступен для европейских товаров всегда. И теперь дешёвая европейская продукция убила внутреннего производителя.
В будущем, по всей видимости ситуация никак не улучшиться, ведь «европейским партнёрам» выгодна такая ассоциация. А значит ничего хорошего с таким курсом Украину и украинский народ не ждёт. И если в ближайшее время политика государства коренным образом не поменяется, страну ждёт полный развал.
|