Приближается очередная годовщина самого громкого поражения ВСУ в небе Донбасса. Ночью 14 июня 2014 года неподалеку от Луганского аэропорта (возле с. Красное) ополчением Донбасса был подбит военно-транспортный самолёт ВСУ ИЛ-76.
На борту транспортника находились 40 военнослужащих из состава 25 бригады, которые должны были сменить солдат на ротации и 9 членов экипажа. В Луганский аэропорт тогда были направлены три самолёта ИЛ-76 из состава 25-й транспортной авиабригады с десантниками и бронетехникой. Первый совершил посадку, второй был сбит, а третий, увидев на подходе к Луганску уничтожение второго самолёта, затребовал отмену посадки и повернул обратно. В результате все те, кто был на борту сбитого самолета, а именно 49 человек - погибли.
Подобное громкое поражение не могло не вызвать резонанс среди украинской общественности, поэтому в ВСУ в спешном порядке принялись за поиски того, на кого можно было бы возложить вину. И хотя уничтожение ИЛ-76 являлось результатом некомпетентности высоких чинов ВСУ, виновным оказался некто рангом пониже.
Но даже так «расследование» длилось практически три года и в конечном итоге 23 марта 2017 суд признал генерала Назарова, который на тот момент был начальником Генштаба АТО, виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 425 Уголовного кодекса Украины (небрежном отношении к службе, совершенном в боевой обстановке, повлекшее тяжкие последствия). Его приговорили к 7 годам лишения свободы.
И хотя сам Назаров открыто говорил в многочисленных интервью о том, что приказ об отправке ИЛ-76 поступил свыше и он, как начальник Генштаба АТО, просто подписал документ. Однако суд не принял его слова во внимание, как не были приняты и многочисленные заявления военных в защиту Назарова.
Как обычно, в украинской армии кумовство и круговая порука позволили тем, кто отдал приказ остаться безнаказанными, а за их некомпетентность своими жизнями расплатились 49 военнослужащих.
|