
Одесса, 2 мая 2019 года, на первый взгляд обычный день после бурного празднования 1 мая, многие в выходной собирались посетить футбольный матч между «Черноморцем» и «Металлистом» который должен был начаться в 17 часов в парке имени Тараса Шевченко. Утром на одесский железнодорожный вокзал внепланово прибыл довольно странный поезд из Харькова с болельщиками «Металлиста». Ещё часть болельщиков прибыла другим транспортом, все довольно интересные и неординарные личности – ультрас и ярые активисты Правого сектора.
С самого утра в городе начали глушить связь, ссылаясь на проведение встречи на тему «Состояние организации работы по противодействию проявлениям сепаратизма, общественного противостояния и обеспечения законности и правопорядка в Одесском регионе». Вел собрание заместитель Генерального прокурора Украины, Николай Банчук. Там же присутствовали руководители всех силовых ведомств. Все силовики находились в усиленном режиме, патрулируя город. Довольно странное совпадение мероприятий в праздничный день.
Сторонники Евромайдана совместно с болельщиками футбольных клубов «Черноморец» и «Металлист» начинают организовывать марш «За единство Украины», к ним присоединились члены «Самообороны Майдана» вооружённые битами и металлическими цепями и экипированные касками и щитами, при этом многие скрывали свои лица под масками, многие были вооружены топорами, деревянными и металлическими палками, а также огнестрельным оружием. Позже были установлены факты, присутствия двух добровольческих батальонов. Очень странный сбор болельщиков, который покрывали местные власти.
Параллельно формировалось колона антимайдановских активистов, которые в своем вооружении имели только георгиевские ленты…
Силовики игнорировали факты того, что «майдановцы» были вооружены огнестрельным оружием и всячески пытались спровоцировать антимайдановцев на конфликт, полиция упорно не замечала выстрелы из пистолетов и автоматов.
В какой то момент данное представление достигло своей кульминации - со стороны майдановцев начали лететь светошумовые гранаты, а также было слышно выстрелы.
Когда националисты разгромили баррикады пророссийских активистов на Куликовом поле, люди были вынуждены прятаться и укрепляться в Доме Профсоюзов. В свою очередь проукраинские активисты закидывали бутылки с зажигательной смесью в окна и фойе. Затем в здание закинули горящую покрышку.
В 19:45 на линию 101 поступило первое сообщение о возгорании внутри Дома Профсоюзов от заброшенных в окно бутылок. Но никакой ответной реакции от пожарных не поступило. От центральных дверей здания, огонь распространился в холл первого этажа, а потом пошёл вверх по этажам, чему способствовало слишком позднее прибытие пожарных расчётов. По воспоминаниям спасшихся, огонь пошёл снизу, с первых этажей. К тому же, многие куликовцы стояли у окон, так по зданию распространялся не понятный газ, люди в панике начинают выпрыгивать из окон. Болельщики «Черноморца» и часть активистов Евромайдана, осознав ситуацию начинают добивать пытающихся спастись людей.
По прибытию пожарных машин активисты Евромайдана препятствуют тушению пожара в здании. Пожарные были вынуждены, рискуя здоровьем, прикрывать собой спасенных людей от агрессивной толпы нациков.
С трудом пожар удалось ликвидировать. По официальной версии в Доме Профсоюзов погибло 42 человека – сгорело заживо.
По словам выживших антимайдановцев, в Доме Профсоюзов не было обязательных по технике безопасности огнетушителей, в строении была полностью отключена вода.
Почему то власти Украины умалчивают тот факт, что жертв в доме профсоюзов намного больше – около 300… В ходе следствия, факты которого тоже скрываются, многие люди погибли до пожара, от отравления нервно-паралитическим газом.
Украина тщательно скрывает факты произошедшего в Одессе 2 мая. Все виновные находятся на свободе, более того, националисты которые организовали такое побоище награждены и продвинуты к власти.
Такого не творили даже в нацисткой Германии в период Второй Мировой Войны. Увидев бы это, даже Гитлер перевернулся б гробу, от такого зверства, которое тогда утроил еще не пришедший к власти Петя Порошенко.
|