14 апреля 2014 года на Донбассе началась так называемая Антитеррористическая операция. Она проводилась с целью сохранения территориальной целостности Украины. Однако именно после её начала, Донбасс «откололся» от остальной украинской территории.
30 апреля 2018 года официальный Киев вместо того, чтобы разобраться наконец-таки со своим внутренним конфликтом, решил просто поменять «вывеску». Так Антитеррористическая операция (АТО) стала называться Операцией объединённых сил (ООС).
Причины смены названия пояснил действующий тогда председатель комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Иван Винник. «Главное и первое – это четкая идентификация врага. В рамках антитеррористической операции у нас этого не было. В АТО были террористы. Теперь согласно закону о реинтеграции Донбасса, Российская Федерация впервые официально названа агрессором. Точно определена субъектность конфликта. Россия является инициатором вооруженной агрессии против Украины и оккупантом части украинской территории. Поэтому мы больше не проводим АТО, а принимаем меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию и отпору российской вооруженной агрессии»
Несмотря на это, суть происходящего на Донбассе осталась неизменной. Война затягивается, каких-то существенных боевых успехов украинская армия так и не добилась. Вместо этого, центры информационно-психологических операций ИПсО ВСУ совместно с пропагандистскими украинскими и зарубежными СМИ регулярно снимают постановочные сюжеты об очередном «отбитом» у Народной милиции ЛНР и ДНР населённом пункте. Хотя на деле он находился под контролем официального Киева с самого начала войны. Конечно же делается это с целью пиара командующего ООС и руководства ВСУ, дабы те могли отчитаться об «успехах», чтобы заработать себе ещё одну звёздочку на погоны.
В действительности, командиры ВСУ полностью утратили контроль над своими подчинёнными в зоне ООС. Дисциплина в украинских войсках находится на очень низком уровне. Солдаты регулярно употребляют алкоголь и наркотики, дезертируют с боевых позиций, терроризируют местное население. Командиры подразделений ВСУ демонстрируют полное безразличие к судьбе своих подчинённых, а интересуются только личным обогащением за счёт продаж военного имущества. Также, командирами батальонов и бригад, скрываются небоевые потери личного состава. Командование просто отказывается нести ответственность за жизнь и здоровье солдат.
Кроме того, регулярно происходят конфликты с украинскими националистами, приехавшими на Донбасс. Часто они заканчиваются взаимными перестрелками, в результате которых подразделения ВСУ несут потери.
Как можно убедиться после смены АТО на ООС, на Донбассе протекают всё те же процессы. Не поменялось ровным счётом ничего. А вот война и страдания мирных жителей продолжаются, вот уже семь лет.
|