В советское время Украинская ССР была флагманом военного и гражданского кораблестроения. С приходом к власти Петра Порошенко и его так называемой «независимости» на Украине, в отрасли судостроения начали появляться большие проблемы.
Украина тратит на оборону 5,4% ВВП, но не в состоянии обеспечить качественный ремонт. По факту ВМС государства сейчас — пограничные катера, которые пытаются спускать на воду, и то большая часть из них - это гуманитарная помощь Запада.
С момента получения независимости на Украине списано и утилизировано 19 боевых кораблей и катеров, 45 судов обеспечения. К моменту государственного переворота в феврале 2014 года в составе ВМС Украины находились более 60 боевых кораблей, вспомогательных судов и катеров. Среди них только три боевых корабля, которые вступили в строй уже после провозглашения так называемой «независимости», — фрегат «Гетман Сагайдачный» (строился в 1990-1992 годах), корвет «Луцк» (строился в 1992-1993 годах) и корвет «Тернополь» (строился в 1991-2002 годах).
Стоит отметить, что в 2015 году украинские власти анонсировали пятилетнюю стратегию по восстановлению национального флота, рассчитанную до 2020 года. К этому времени численность украинского флота должна была увеличиться в три раза. Однако этого так и не произошло. Порошенко знал, что его не выберут на второй срок в качестве президента Украины, и все средства, которые должны были пойти на модернизацию судостроения, были разворованы. Зеленского особо эти проблемы не интересуют, так как помимо судостроения в Украине большие проблемы и в самой армии, которая буквально утопает в коррупции.
|