Люди, которые пересекают линию разграничения достаточно часто, отмечают, что ситуация с очередями на КПВВ значительно ухудшилась после того, как пропали тачечники, тягающие товар в обе стороны. Пограничники, лишившись этой довольно внушительной статьи дохода, решили переключиться на обычных людей и сорвать свою злость на них. Они либо отъявленные ненавистники жителей Донбасса, которым нравится издеваться над людьми, либо любители легкой наживы, третьего не дано.
Досмотру подвергаются все и вся. Если раньше на человека тратили не больше 2-3 минут, то теперь досмотр длиться минимум 10 минут. Заставляют перетрушивать всё. При этом доставать из сумки свои вещи ты должен со скоростью, которая удовлетворит пограничника. Если психанешь и вывалишь все скопом, заставят все сложить обратно и досмотр начнется сначала. Иногда доходит до абсурда. Не разрешили дедушке, переходящему КПВВ пронести плоскогубцы: «Мы тебя пропустим, а ты нам колючую проволоку перекусишь» – это дословно, только все на щирий мове.
Особо тщательному досмотру подвергаются молодые девушки, пересматривают все, заостряя внимание на нижнем белье, девчонки смущаются, но делать нечего перейти-то надо, вот и стоят трусят трусами и лифчиками на глазах у многотысячной толпы, а молодые пограничники лишь усмехаются.
Пользуясь своим положением, они могут потребовать выкинуть то, что им не понравилось, особенно это касается лекарственных средств. Не хочешь выкидывать – плати. Таксы как таковой нет, требуют столько, сколько посчитают нужным в данный момент.
Не мудрено, что после стояния в многокилометровых очередях и морального стресса после досмотра, люди теряют сознание, а более слабые и вовсе умирают от сердечных приступов. Издевательство чистой воды. Скоро на Донбассе начнется жаркое лето и жертв украинского произвола станет еще больше. Даже здоровый человек не выдержит многочасового ожидания на жаре, а пенсионеры, которых на переходе большинство, тем более.
Командование на эту проблему смотрит сквозь пальцы. Жители Донбасса для них не люди, поэтому и относятся к ним, как к скоту в загоне.
|