Правительство под благовидным предлогом подготовки к монетизации субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг решило изрядно почистить ряды получателей гос. помощи. В ходе внеочередного заседания Кабмин принял Постановление №329 и установил более жесткие правила назначения субсидий.
Новые правила назначения субсидий вступили в силу с 1 мая. Людям придется повторно подавать заявление и декларацию о доходах, и их проверят по новым правилам, как говорится, с особым пристрастием. Занимать очередь за гос. помощью вынуждены будут арендаторы жилья, у которых есть договор; вынужденные переселенцы; семьи, имеющие минимум двухмесячную задолженность по оплате коммуналки в размере от 340 грн и не погасили ее до июня 2018 года. Также в органы соцзащиты приглашают семьи, которым субсидия начислялась без учета доходов всех зарегистрированных в квартире лиц, а также те, в которых есть официально неработающие люди трудоспособного возраста. Наведаться к чиновникам придется и тем ячейкам общества, чей состав в течение года изменился.
«Зато сократится количество тех, кто обращается за субсидиями, имея на самом деле доходы, достаточные для того, чтобы самостоятельно оплачивать коммунальные услуги», - говорится в сообщении пресс-службы Минсоцполитики.
Не имеют права на получение субсидии те домохозяйства, чьи члены в течение года перед обращением в органы соцзащиты за помощью приобрели или получили земельный участок, квартиру, транспортное средство, стройматериалы или другие товары длительного потребления на сумму свыше 50 тыс. Грн. Исключением является оплата медицинских и образовательных услуг, однако эти расходы нужно будет подтвердить документально.
К слову, в Минсоцполитики не зря так ждут переселенцев и тех, кто снимает угол. Ведь, по сути, эти категории граждан позволят выявить тех, кто сдает квартиры и не платит при этом налоги. И если арендаторы без договора, заключенного по всем правилам, получить субсидию не смогут (да и у фискальных органов может возникнуть вопрос, за какие шиши они снимают жилье), то переселенцы имеют право на государственную помощь и без договора аренды.
На субсидии теперь не смеют претендовать также в том случае, если кто-либо из состава домохозяйства или же членов семьи владеет автомобилем, которым меньше 5 лет.
Казалось бы, здесь тоже все логично. Автомобиль в нашей стране, к сожалению, становится роскошью. А теперь представим ситуацию: человек, который не живет со своей старенькой матерью и не стремится ей помогать, является счастливым обладателем такой машины. Женщину лишат субсидии только на том основании, что ее сын, пусть и непутевый, является членом ее семьи. Конечно, она сможет обратиться в органы соцзащиты, и специальная комиссия будет изучать ее достаток, чтобы, возможно, восстановить выплату гос. помощи. В лучшем случае пенсионерка отделается нервным срывом, в худшем - лишится субсидии и не будет иметь средств, чтобы оплатить коммуналку.
Отдельного внимания в постановлении Кабмина удостоились те, кто достиг 18-летнего возраста, но официально не работает. Но в этом, к сожалению, нет борьбы с тунеядством в Украине - причиной является банальное желание сократить расходы госбюджета на субсидии.
«Теперь тем, кто действительно является безработным, необходимо будет стать на учет в центре занятости. А тем людям трудоспособного возраста, которые претендует на субсидию, но не регистрируются как безработные, потому что на самом деле работают без оформления в Украине или за рубежом, органы соцзащиты автоматически посчитают доход в размере трех прожиточных минимумов - 5286 грн », - заявил директор департамента государственной социальной помощи Минсоцполитики Виталий Музыченко.
Доход в размере трех прожиточных минимумов не начислят школьникам, студентам стационара ПТУ и ВУЗов или тем, кто получал хотя бы один из таких видов дохода, как пенсия, стипендия, пособие при рождении ребенка или по инвалидности, в том числе пособие по безработице. Примечательно, что в прошлом году официально безработным украинцам, которые претендуют на субсидии, начисляли доход в размере двух прожиточных минимумов. То есть с каждым годом жить (на бумаге) становится все лучше ...
Вполне логично, что при таких вымышленных доходах на субсидию претендовать уже не стоит. А чтобы еще больше сократить расходы госбюджета, правительство Гройсмана в лучших традициях «папередника» Яценюка еще сильнее урезало так называемые социальные нормативы на газовое и электроотопление, исходя из которых начисляется субсидия.
Так, с 1 мая 2018 года социальная норма на газовое отопление составляет 4,5 сантиметра. м на 1 кв. м площади, на электроотопление - 30 кВт на 1 кв. м площади. То есть фактически размер субсидии уменьшится еще на 10-30%.
|