Интервью международного обозревателя ИА «News Front», политолога Владимира Карасёва с лидером партии «Верелк», кандидатом политических наук, полковником Алексаном Минасяном
— Алексан Григорьевич, я изучил вашу биографию. Вы защищали диссертацию в России в Общевойсковой Академии Вооруженных Сил. Тема диссертации более чем серьезная, о национальных интересах России, с привязкой к Закавказью. Почему выбрали Россию? И как тема диссертации применима к Закавказью в нынешней кризисной ситуации?
— Эта тема тесно переплетается с историческими испытаниями, выпавшими на долю нашего народа. Здесь в разные периоды было пролито много крови, как моих предков, так и русских солдат. Мне было в первую очередь по-человечески очень важно глубинно изучить и осознать, во имя чего наши предки бок о бок бились с общими врагами.
— У вас наверняка много в России друзей из числа военных. Как они отреагировали на Ваше решение идти в политику?
— Восприняли положительно. Некоторые даже упрекнули, мол, давно пора.
— Вы офицер с огромным военным опытом, имеете непререкаемый авторитет в Вооруженных Силах Армении, особенно среди солдат. Принято считать, что место военных на поле боя. Что побудило вас заняться политикой̆?
— Есть простая истина – плохая политика перерастает в войну. В этой простоте много глубинного смысла. На самом деле надежная безопасность обеспечивается в первую очередь принятием правильных политических решений.
— Эксперты говорят о том, что избирательная система Армении несовершенна и в будущий парламент пройдут не более трех партий. Новым политическим лидерам и объединениям будет крайне сложно. Политическое электоральное поле сильно разобщено. Как вы оцениваете Ваши силы и силы Вашей партии?
— Мы не являемся партией в классическом смысле этого слова. Мы военно-политическая партия. Можно сказать, что создание подобной партии есть требование времени. Как я уже сказал, безопасность сегодня нельзя рассматривать исключительно в контексте усиления вооруженных сил. Сегодня все сферы требуют строгой политической линии, направленной на усиление и консолидацию. У нас есть серьезные законодательные инициативы, суть которых мы пытаемся донести до граждан. Мы идем работать. Мы не применяем технологии, не проводим классическую кампанию. Мы представляемся людям – кто мы есть. Конечно, кто-то скажет, что применение технологий увеличивает шансы, и будет прав. Но в нашей стране ситуация нестандартная, и от политиков, и от общественных деятелей, в первую очередь требуется честность! Верю, граждане оценят именно это.
— Расскажите о Вашей команде. И кто ваши потенциальные избиратели.
— В нашей команде в основном профессионалы из сферы безопасности, отставные военные с боевым опытом, а также представители науки, проявившие свои знания и навыки в практической деятельности. А потенциальные избиратели, это люди, которые не определились, разочарованы и в прежней, и в революционной власти, которые надеются на появление новой силы.
— Ваша политическая биография только начинается. То, что вы меняете военный вектор на политический вектор – это для Вас преимущество, или все-таки определенная сложность?
— Я думаю — преимущество
— Не могу не задать вопрос, который интересует многих граждан России, с болью наблюдающих за кризисом в братской Армении.
Какими должны быть отношения между Арменией и Россией. Что можно и нужно изменить для более тесного сотрудничества между русским и армянским народами?
— Нужно хорошо и углубленно знать историю друг друга. Это основа основ. Мы, и в Армении, и в России, должны глубоко осознавать — кто мы, куда идем, и куда хотим дойти.
— Какой политический и экономический вектор Вы выбрали бы для Армении на международном уровне?
— У Армении есть особенность, это армянские диаспоры во всем мире. Это очень серьезный фактор, который в том числе способен примирять разные векторы вокруг тех или иных сложных вопросов. При наличии грамотных политических решений и системной работы с диаспорой, Армения сможет не только выбирать вектор, но и сама будет в состоянии выступать с интересными инициативами на международном и экономическом пространстве.
— И последний вопрос для Вас как для советского человека, как для настоящего офицера, как для патриота Армении – что для Вас лично Россия?
— Для меня Армения и народ Армении – моя семья. А Россия и русский народ – семья моего брата.
Беседовал Владимир Карасёв, специально для News Front
|