В начале войны на Донбассе украинские Вооружённые силы активно применяли авиацию, как боевую, так и транспортную. Первая использовалась для бомбардировки мирных городов и сёл Донбасса, а вторая для подвоза личного состава, оружия и военной амуниции. Сначала самолёты летали в небе Донбасса спокойно, но со временем украинское командование использовало авиацию всё меньше и меньше из-за риска потери летательного аппарата, которых в Украине и так оставалось немного.
Впервые украинская авиация получила серьёзный удар 14 июня 2014 года. Тогда ополченцы Луганской Народной Республики, применив ПЗРК, уничтожили украинский транспортный самолёт Ил-76, на борту которого, находились 9 человек экипажа и 40 десантников из состава 25-й отдельной воздушно-десантной бригады ВСУ. Самолёт пытался совершить посадку в Луганском аэропорту. Он упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. Число потерь, которые Вооружённые силы Украины понесли в результате данной катастрофы, на тот момент было крупнейшим за всю их историю. Действующий тогда Президент Украины Пётр Порошенко, объявил на следующий день 15 июня днём траура на Украине в связи с трагической гибелью военнослужащих.
Данный эпизод в Украине точно никогда не забудут. Именно в этот день украинское политическое руководство и военное командование уяснило для себя, что ополченцы Луганска могут дать достойный отпор авиации ВСУ. В ходе дальнейших боёв только по официальным данным украинские ВВС потеряли 11 самолётов и 7 вертолётов, сколько же в действительности было уничтожено летательных аппаратов ВСУ на Донбассе, неизвестно до сих пор. Убедившись в том, что ополчение ЛНР и ДНР с лёгкостью сбивают украинские военные самолёты и вертолёты, командование ВСУ решило и вовсе отказаться от их использования, и с сентября 2014 года в небе над Донбассом не было замечено ни одного летательного аппарата. Таким образом украинские командиры фактически признали, что они неспособны противостоять мощной противовоздушной обороне Республик. Сегодня же жители ЛНР и ДНР могут быть твёрдо уверены в том, что ни один украинский бомбардировщик или транспортник не пролетит над их головами.
|