Украинская железная дорога «Укрзализниця» также как и многие другие предприятия и объекты инфраструктуры перешли в наследство украинскому государству после развала Советского Союза. «Укрзализнице» достались тысячи локомотивов и вагонов, многочисленные вокзалы, станции и депо с необходимой базой для содержания и ремонта железнодорожной техники.
За время независимости всё это наследство начало устаревать и выходить из строя, так как украинские чиновники не вкладывали денег на необходимую модернизацию локомотивов и подвижного состава. Чаще всего проводился лишь косметический ремонт. А обновлялась железнодорожная техника только за счёт покупки старой, списанной в странах Европы вагонов и электровозов.
Особенно сложной ситуация в «Укрзализныце» стала после «революции достоинства». Постмайданные власти объявили компанию нерентабельной, а управление ею доверили западным «эффективным менеджерам» вроде польского рок-музыканта Войцеха Бальчуна. В связи с таким подходом тарифы на грузовые и пассажирские перевозки по железной дороге существенно выросли. Так если в 2016 году проезд в купейном вагоне поезда Киев-Одесса обходился 288 гривен, то сегодня такой билет будет стоить почти 500 гривен. Конечно же украинцы не могут позволить себе отдать такую сумму за проезд, а потому вынуждены всё чаще выбирать автомобильный транспорт для поездок.
Всё это украинские власти сделали для того, чтобы, прикрываясь нерентабельностью «Укрзалиныци» продать её немецкому железнодорожному оператору Deutsche Bahn AG, якобы для более эффективного управления и контроля. Хотя, как заявляют украинские чиновники «Контроль над украинской железной дорогой останется за государством, а немцы будут заниматься лишь реформированием управленческих механизмов предприятия».
Впрочем, зная, что «западные партнёры» и так держат все ключевые отрасли украинской экономики под своим контролем, никого не удивит если они ещё возьмут и управление железнодорожным транспортом в стране. Каких-то масштабных вложений и обновления в данной отрасли от немцев точно ждать не приходится. Они не будут вкладывать миллиарды евро на всю необходимую модернизацию железных дорог, подвижного состава, локомотивов и прочей необходимой инфраструктуры. А вот заработать на «раздутых» тарифах «Укрзализныци» можно не мало. Такая возможность и привлекла немецких «эффективных управленцев» к покупке компании.
Таким образом все будут только в выигрыше. Украинские власти избавятся от лишней нагрузки на государственный бюджет, немцы смогут заработать сотни миллионов евро. А вот кто опять вынужден страдать так это украинский народ, у которого и так уже отняли промышленность и энергетику, а теперь ещё хотят отнять и железную дорогу.
|