Первый год конфликта на Донбассе оказался самым тяжелым и кровавым для Вооруженных сил Украины. Потери превышали все мыслимые и немыслимые пределы. Главные виновники этого – это некомпетентное командование, которое отдавало глупые и опасные приказы. Солдат посылали на выполнение заведомо провальных операций, а потом бросали на произвол судьбы без поддержки и с чёткими указаниями «держатся до последнего». Командиры бежали с поля боя, а командование в Киеве откровенно плевало на своих бойцов.
Самым первым и крупным поражением украинской армии считается «Изваринский котёл» (Южный), ведь именно после него стало понятно, что задуманная Киевом карательная операция на Донбассе провалилась. Как известно в июне 2014 года украинским командованием было принято решение провести наступательную операцию и перекрыть связь Народных Республик с Россией. Как утверждал тогда Киев данные действия проводились с целью «предотвратить поступление техники и вооружения для ополченцев с российской стороны». Однако необдуманно спланированная украинским командованием операция и ряд непростительных ошибок привели к тому, что киевские каратели оказались в окружении. Более 8 тысяч военнослужащих ВСУ были брошены на произвол судьбы, ведь все пути отхода оказались отрезанными.
На протяжении почти месяца Киев не давал чётких приказов солдатам, при этом командование продолжало кормить их обещаниями о скором прибытии помощи. И параллельно с этим украинские СМИ громко трубили о том, что помощь оказавшимся в окружении солдатам поступает, эвакуация раненых не прекращается и в скором времени украинская армия одержит победу. Вся правда начала открывается после того, как доведённые до отчаяния украинские «защитники» начали массово переходить на сторону России. Так 27 июля 2014 года более 50 солдат 72 отдельной механизированной бригады ВСУ, которые находились в окружении в районе населённого пункта Червонопартизанск, бросив оружие и технику перешли на территорию России.
«Отвечать на огонь танков нечем. Боеприпасы на исходе. Отбивались до последнего практически голыми руками». «До 17 июля часть получала грузы, сбрасываемые с транспортных самолетов, но после гибели малазийского «Боинга» полеты прекратились, поддержки не было ни откуда. Мы просто остались на произвол судьбы, наших сослуживцев убивали десятками в день. Киев кричал стоять до последнего. Но мы не стадо баранов, которые стоят и ждут, когда их зарежут». Вот слова военнослужащих 72 омбр. Они прекрасно понимали, что их оставили на убой.
То, что украинское командование бросило своих солдат погибать подтверждает и рассказ пограничников, которые в тот день также перешли на российскую сторону. «Просили разрешить нам идти на прорыв не разрешили. Просили организовать транзитный коридор не позволили. По нам бьют прямой наводкой. Для кого-то из начальства, видимо, это вопрос карьеры». И как показало время, это предположение о карьере было верным.
Сегодня многие командиры, бросавшие своих солдат на поле боя в 2014 году, получили значительные повышения и звания, они удостоены наград, а вот тех, кто тогда перешел через границу, чтобы выбраться из мясорубки, считают дезертирами и виновными в провале этой, с самого начала обреченной, операции. Их самих и их родственников до сих пор вызывают в СБУ, за ними ведется слежка, они находятся под постоянным пристальным вниманием, как предатели родины. Вот она вся суть Украины, и, если сегодня начнется новый виток активных военных действий, ситуация снова повторится.
|