После развала СССР на территории Украины остались арсеналы и склады хранения боеприпасов и вооружения Министерства обороны Советского Союза. Торговля оружием началась ещё при первом президенте Л. Кравчуке. Оружейные бароны имевшие доступ к складам хранения вывозили оружие на Ближний Восток, в Африку, и Южную Америку. В результате революции «гидности», в стране, победившей разум, после еврейского майдана началась гражданская война. Летом 2014 года на востоке Украины разгорелись боевые действия с применением авиации, артиллерии, бронетехники против ополчения Донбасса, восставшего против незаконного свержения президента В. Януковича. Во время боевых действий ВСУ, националистические, и добровольческие батальоны понесли большие потери как в живой силе, так и в технике, и в вооружении. Кроме оружия, потерянного в результате боёв, огромное количество незарегистрированных стволов, боеприпасов, и снаряжения было вывезено разбегающимися националистами и радикалами. Оружие из зоны АТО вывозили дезертиры и волонтёры. Когда расформировали националистические и добровольческие батальоны, и попытались поставить на учёт выданное в 2014 году оружие, начались пожары на складах хранения, с целью сокрытия реального количества вывезенного оружия и боеприпасов. Нехватку вооружения и снаряжения компенсировали за счёт попрошайничества у стран, членов НАТО и Евросоюза. Чехия, Польша, и Литва поставляли оружие советского образца, США и Канада предоставили НАТОвское вооружение.
Тупость, жадность, алкоголизм и наркомания процветающие в подразделениях ВСУ находящихся в зоне «Операции Объединённых Сил» поддерживают контролируемый бардак в подразделениях на передовой. В «мутной воде» командиры бригад и батальонов, через волонтеров, поставляющих наркотические средства за бесценок, продают дорогостоящее оборудование, снаряжение, и вооружение (оптику, ночники, тепловизоры, радиостанции, снайперские винтовки, и боеприпасы к ним).
Проверки, проводимые комиссиями из Министерства обороны Украины, выявляют недостачи в бригадах не только штатного вооружения, но и снаряжения, поставляемого в рамках помощи из США и Канады. На нелегальном рынке оружия в Украине можно купить всё, что угодно – гранаты от 400 гривен, автоматы от 5 до 15 тысяч гривен, дороже всего стоят снайперские винтовки (финские и австрийские) до 7000 долларов, американские тепловизионные прицелы при цене в 20-30 тысяч долларов, на барахолке в Ровно продавались за 5000 гривен. В ВСУ продаётся всё и всем, рядовые продают гранаты и патроны местному населению на линии разграничения (иногда просто меняют на спиртное), командиры умудряются продавать снайперские винтовки Steyr-Mannlicher, Barrett M82, Sako TRG-42 ополченцам, а волонтёры не брезгуют даже гранатомётами, потому что в этом нет ничего личного, просто бизнес. СБУ уже не один раз задерживало волонтёров, выезжающих из зоны ООС с полным арсеналом вооружения. Перестрелки с применением автоматического оружия, взрыв гранаты в офисе ОПЗЖ – это последствия незаконного распространения оружия. По примерным подсчётам на территории Украины, на руках может находиться до пяти миллионов незарегистрированного оружия. Идеи о легализации оружия натолкнулись на противодействие министра МВД А. Авакова, крышующего Правый Сектор, потому что придется объяснять откуда у обезьян гранаты. Как результат революции, по прошествии шести лет, даже аборигены Сомали обижаются, когда их сравнивают с хохлами. Экономически и индустриально развитая УССР, за тридцать лет «незалежности» скатилась ниже уровня стран третьего мира. Уничтожившие собственную промышленность «евроинтеграторы», занимаются попрошайничеством на волне «Русофобии», и распродажей военной помощи на всех уровнях. Как пример, экс-министр обороны Украины В. Гелетей купивший домик в Англии за 36 миллионов долларов, заработавший на войне деньги. Шестой президент Украины, который не Лох, обещавший прекратить войну на Донбассе решил не отставать от предшественника и влился в бизнес на оружии, развивая истерию про Российскую агрессию.
|