Еще в 2017 году Совет национальной безопасности и обороны Украины утвердил полное прекращение транспортного сообщения с Народными Республиками. Речь идет о перекрытии железных и автомобильных дорог, ведущих на территории ЛДНР. В заседании совета принял участие и президент Украины Петр Порошенко, который поддержал решение СНБО. Сам Порошенко на публике придерживается образа патриота Украины и непримиримого борца с «агрессором», но за эти пять лет уже не для кого не является секретом его истинное лицо. Для кого-то война на Донбассе стала трагедией, но украинский президент видел в ней только перспективы для собственного бизнеса, а транспортная блокада стала просто отличной возможностью «потеснить конкурента». До этого момента Украина продолжала торговлю с ЛНР и ДНР, невзирая на военные действия. Притом, украинский олигарх и металлургический магнат Ринат Ахметов умудрялся сохранить свое влияние по обе стороны, его предприятия продолжали работать и на территории Украины, и на территории Народных Республик. С началом блокады Ахметов лишился не только активов на территориях ЛНР и ДНР, он также потерял влияние в Киеве, чем и воспользовался Порошенко. Транспортная блокада Донбасса – это всего лишь очередной передел собственности между олигархическими кланами Порошенко и Ахметова, вот только страдают от этого в первую очередь обычные люди по обе стороны линии разграничения.