Методы работы правоохранительных органов Украины с задержанными и осужденными за последние годы неоднократно привлекали внимание международных правозащитных организаций и, следует признать, небезосновательно.
Воскобойников Александр Яковлевич, одессит, политзаключенный и руководитель интернет-канала "Одесское общественное телевидение" рассказал о том, как в 2014 году ему не посчастливилось попасть в заключение в Украине. Этот человек за короткий срок успел побывать в нескольких СИЗО и даже в плену у радикалов-националистов, почувствовав на себе все ужасы беззакония правоохранительных органов Украины.
Воскобойников рассказал о том, как был схвачен СБУ 22 марта в Одессе 2014 года и об условиях содержания.
«Рассказываю, это 22 марта 2014 года. Задержали меня и еще троих. В принципе тогда хватали всех подряд. Меня схватили, сразу скрутили и отвезли в Киев. Сразу привезли в Киев. В Киеве мне сказали, что я готовил переворот в Одессе, захват Одессы, потом захват Киева. Тоже нас четыре человека было. А потом мы должны были захватывать Приднестровье. Я так и не понял при чем здесь Приднестровье. Ну, должны были захватить, значит должны были захватить. После этого мне сказали на суде следователи, что я являюсь тем, кто аннексировал Крым. Я спросил каким образом? Они сказали таким. Не являешься? Я говорю нет. Ну тогда доказывай, что не являешься.
Самое лучшее содержание, которое было – это было в СИЗО СБУ. У вас идет камера такая, на двоих человек, в принципе это не тюрьма, но вас держат. И там нет тюремных законов. Когда я попал в Лукьяновское СИЗО, я подумал, что я попал просто в мусорник. Там ужас, там тихий ужас я вам скажу честно. Два на два камера, ходить невозможно, все грязное, все убогое, все в тараканах, в клопах. Это конечно тихий ужас. Потом, когда я уже попал в лагерь военнопленных, я понял, что Лукьяновское СИЗО было на самом деле солидное место, хорошая такая гостиница, хорошего vip класса. Там мы спали просто на соломе, грубо говоря. Как бы на улице. Там уже было звериное содержание, а после того уже как я попал в Изюм в подвал к «Правому Сектору», что бы вы понимали, там вас просто привяжут к трубе на полу, вы лежите на земле, бетонный пол, там, где страшно было даже посмотреть туда. Вы там спите привязанный как собака рукой к трубе. Это звериные условия. Так поступают те звери, которые борются за украинский фашизм.
У меня большое уважение к Донбассу, потому что меня спас Донбасс. если бы не Донбасс, то я сейчас бы в лучшем случае сидел бы в тюрьме. В худшем, я думаю меня бы уже в живых не было».
Александра Воскобойникова обменяли 28 октября 2014 года под Луганском в поселке Счастье. Ему повезло выбраться живым, но неизвестно сколько еще людей незаконно удерживаются и в этот самый момент подвергаются подобным пыткам в нечеловеческих условиях в застенках правоохранительных органов Украины.
|