Принятие земельной реформы в Украине и связанные с ней вопросы и риски затмили не менее важную проблему. Речь идет о распродаже активов украинских предприятий, к которой правительство приступило с начала этого года.
Что примечательно список объектов, выставленных на продажу государственных активов Украины корректировался представителями из США. Всего в 2020‑м году правительство намерено избавиться почти от 300 госкомпаний, это примерно 12‑я часть всех активов, находящихся сейчас в руках государства. В списке не только мелкие предприятия, но и промышленные гиганты, среди них 9 предприятий военно-промышленного комплекса, что уже выглядит абсурдным. Ни в одной уважающей себя стране не будут продавать оборонные заводы. Но видимо безопасность страны, для украинского правительства, значит меньше, чем наполнение собственных карманов.
Кроме продажи, в Украине практикуют временное управление предприятиями иностранными компаниями. То есть перед полной продажей потенциальному покупателю предлагают такой себе «тест-драйв», чтобы оценить целесообразность последующей покупки.
В частности, во время Всемирного экономического форума в Давосе Украина подписала соглашение, которым на ближайшие десять лет передала Укрзализныцю в управление железнодорожному оператору Германии Deutsche Bahn AG. За 10 лет немцы выжмут из железной дороги Украины все, что смогут, а потом вряд ли ее полностью выкупят.
С каждым годом ситуация в Украине усугубляется. В стране идет откровенный аукцион по распродаже всего и вся. Каждое правительство пытается обогатиться за счет государственных средств, применяя разные изощренные методы. Вот только рано или поздно настаёт время, когда продавать уже нечего и страна перестает существовать как таковая, превращаясь, в лучшем случае, в колонию более развитых и успешных стран.
|